Стандарт ISO по эксплуатационным качествам корпуса и гребного винта преодолевает окончательное препятствие, в то время как Jotun совершенствует гарантию HPS

« Назад

Стандарт ISO по эксплуатационным качествам корпуса и гребного винта преодолевает окончательное препятствие, в то время как Jotun совершенствует гарантию HPS 26.06.2016 14:26

ISO 19030, наконец, готовится к публикации, рассчитывая на потенциал, который поможет индустрии судоходства сэкономить около 30 млрд $ ежегодных затрат на топливо.

Саннефьорд, Норвегия – Было потрачено 12 тыс. часов работы в области развития, привлечено 53 эксперта заинтересованных сторон, пройдено более трех лет, но ISO 19030, наконец, готовится к публикации, и у него есть потенциал, чтобы сэкономить судостроительной промышленности целых 30 миллиардов $ ежегодных топливных затратах. В ответ мировой лидер в области морских противообрастающих покрытий Jotun адаптировал свои Решения по улучшению эксплуатационных характеристик корпуса судна (HPS) для обеспечения гарантии, что они полностью соответствуют требованиям ISO / DIS-19030-2.

Стандарт, который предусматривает практические методы для измерения изменений эксплуатационных качеств корпуса, зависящего от судна, и гребного винта, в настоящее время утвержден голосованием Проекта Международного Стандарта (DIS) ISO, где 93 процента представителей стран голосовали в пользу стандарта. Этот потрясающий уровень одобрения прокладывает путь к заключительной публикации ISO 19030, который, как ожидается, будет публично доступен в конце третьего квартала 2016 года.

Гейр Аксель Офтедаль, директор по развитию бизнеса компании Jotun, Решений по улучшению эксплуатационных характеристик корпуса судна, управлял проектом от имени Международной организации по стандартизации (ISO) и четко понимал его важность. «На неудовлетворительную рабочую характеристику корпуса и гребного винта, по оценкам, приходится около 10 процентов от стоимости энергии мирового флота (30 миллиардов долларов)», - отметил он. «Существуют очень эффективные решения для повышения производительности, но до сих пор нет всемирно признанного и стандартного способа для их измерения и обеспечения возврата инвестиций для судовладельцев. ISO 19030 удовлетворяет этому требованию, предписывая методологию измерения и определяя показатели эффективности для обслуживания, ремонта и деятельности по модернизации корпуса и гребного винта.

«Мы считаем, что это обеспечит столь необходимую прозрачность для покупателей и продавцов топливосберегающих технологий и решений, и при этом позволит отрасли работать с по-настоящему повышенной эффективностью и экологической безопасностью».

Начиная с 2013 года, Офтедаль руководил проектом с участием 53 экспертов в качестве рабочей группы ISO, созванной Свендом Сыиландом из Nordic Energy Research в стремлении разработать стандарт, который является всеобъемлющим, точным и работоспособным по всему миру. Эта широкая группа охватывает судовладельцев, судостроителей, классовых обществ, производителей лакокрасочной продукции, компаний контроля эксплуатационных характеристик и научно-исследовательских институтов.

Пока стандарт в настоящее время находится перед окончательным утверждением, Jotun движется к тому, чтобы предложение HPS полностью соответствовало требованиям.

«Стандарт дает клиентам душевное спокойствие, и мы подтверждаем это за счет совершенствования наших Гарантий высокой функциональности HPS», - прокомментировал Офтедаль. HPS является ведущим на рынке решением Jotun, объединяя технологию против обрастания на основе силил метакрилата SeaQuantum X200 с полным набором датчиков для измерения характеристик корпуса и потери скорости.

«Раньше мы использовали нашу собственную методологию в качестве основы для гарантии, обещая возместить клиентам стоимость HPS модернизации, если корпусам их суден не удалось достичь целевых показателей производительности», - объяснил Офтедаль. «Тем не менее, теперь, когда универсальный стандарт настолько близок к публикации, мы будем использовать его в качестве основы для гарантии, эффективно приводя отрасли с первым ISO / DIS 19030-совместимым обещанию производительности».

HPS, который был запущен на рынок в 2011 году, доказал свою эффективность в предоставлении долгосрочной эффективности и в выгодах эксплуатационных характеристик. В марте Jotun выпустила данные о своем первом в истории судне с пятилетней постановкой в сухой док, обработанном раствором Gearbulk в Penguin Arrow, показывая, что он записал экономию топлива в 1,5 млн $, сокращение выбросов CO2 около 12055 тонн за 60-месячный период.